ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

14 июня 2006 г. № 757

Об утверждении Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь

В целях повышения безопасности дорожного движения, сокращения уровня аварийности на дорогах, гибели и травматизма людей в дорожно-транспортных происшествиях Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь.

2. Министерству транспорта и коммуникаций и Министерству внутренних дел:

до 1 сентября 2006 г. разработать и утвердить план мероприятий по реализации Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь;

совместно с заинтересованными республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами и Минским горисполкомом обеспечить реализацию названной Концепции и ежегодно представлять до 31 марта Совету Министров Республики Беларусь информацию о ходе ее реализации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Премьер-министр Республики Беларусь

С.Сидорский

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

14.06.2006 № 757

КОНЦЕПЦИЯ
обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Концепция обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь (далее – Концепция) разработана в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 189, 1/6961) и Законом Республики Беларусь от 17 июля 2002 года «О дорожном движении» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 85, 2/881).

2. Концепцией определяются основные направления повышения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь, меры по сокращению уровня аварийности на дорогах, снижению тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, минимизации загрязнения окружающей среды и влияния других негативных факторов, связанных с дорожным движением.

3. Дорожное движение отличается повышенной опасностью и содержит следующие основные угрозы:

3.1. физическую и имущественную, проявляющиеся в совершении дорожно-транспортных происшествий, приводящих к гибели и травматизму людей, повреждению транспортных средств, грузов, дорожных сооружений, иного имущества;

3.2. экологическую, проявляющуюся в загрязнении механическими транспортными средствами окружающей среды, повышенном шуме и других факторах, приносящих вред здоровью людей, государству и обществу;

3.3. социальную, проявляющуюся в преднамеренном нарушении законодательства участниками дорожного движения, их агрессивном и неадекватном поведении на дорогах, недовольстве граждан состоянием дорог и организацией дорожного движения, действиями (бездействием) должностных лиц государственных органов, осуществляющих управление и государственный контроль в области дорожного движения и обеспечения его безопасности;

3.4. экономическую, проявляющуюся в неоправданных остановках и перепробеге транспортных средств, перерасходе топлива механическими транспортными средствами, задержках на дороге участников дорожного движения.

ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ КОНЦЕПЦИИ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

4. Целью Концепции является создание условий для максимальной защищенности участников дорожного движения, снижение общих потерь в дорожном движении не менее чем на 25 процентов в 2015 году по сравнению с 2005 годом, в том числе сокращение не менее чем на 500 человек числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

5. Основными направлениями повышения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь являются:

5.1. достижение наиболее полного соответствия транспортных средств, дорожной инфраструктуры и организации дорожного движения потребностям общества;

5.2. повышение эффективности управления и государственного контроля в области дорожного движения и обеспечения его безопасности;

5.3. построение государственной идеологии управления дорожным движением, основанной на повышении безопасности дорожного движения и соблюдении прав и свобод граждан в этой сфере;

5.4. наличие широкой общественной поддержки при проведении государственной политики в области дорожного движения и обеспечения его безопасности.

ГЛАВА 3
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ

6. Государственная политика в области дорожного движения и обеспечения его безопасности основывается на осуществлении мер:

6.1. принимаемых в отношении транспортных средств:

совершенствование конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств и улучшение их технического состояния, гармонизация обязательных требований в Республике Беларусь к транспортным средствам, участвующим в дорожном движении, с аналогичными международными требованиями;

развитие и совершенствование системы диагностирования технического состояния транспортных средств, в том числе проведения их государственного технического осмотра;

создание условий для обновления парка транспортных средств, приобретения гражданами и организациями транспортных средств с высокими техническими показателями;

6.2. принимаемых в отношении водителей транспортных средств:

совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей, а также повышения профессионального мастерства обучающих их специалистов;

усиление контроля за режимами труда и отдыха профессиональных водителей, создание условий для поддержания на оптимальном уровне их психофизиологического состояния;

принятие эффективных мер по недопущению злоупотребления водителями алкоголем, а также употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ;

совершенствование профилактической работы с водителями, нарушающими правила дорожного движения;

6.3. принимаемых в отношении дорожной инфраструктуры:

совершенствование уровня проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорожной инфраструктуры;

плановое устройство искусственного освещения дорог, строительство стоянок для транспортных средств, транспортных развязок, подземных и надземных пешеходных переходов, островков безопасности, конструктивно выделенных над проезжей частью дороги;

проведение работ по ликвидации потенциально опасных участков дорог с одновременным осуществлением мероприятий по повышению информированности водителей и пешеходов об опасных условиях дорожного движения;

6.4. принимаемых в отношении организации дорожного движения:

своевременное выявление и устранение причин и условий, способствующих нарушению требований технических нормативных правовых актов в области дорожного движения и обеспечения его безопасности;

постепенный частичный переход от ограничительно-запретительной к информационно-рекомендательной направленности управления дорожным движением;

оптимизация скоростных режимов движения транспортных средств;

обеспечение необходимых условий для оптимального движения пешеходов, в первую очередь граждан с ограниченными возможностями и детей;

совершенствование методики расчета потерь в дорожном движении;

системный анализ и совершенствование нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов, определяющих требования к регулированию дорожного движения, в целях установления надлежащих условий и гарантий для обеспечения безопасности дорожного движения;

6.5. принимаемых в отношении повышения эффективности управления и государственного контроля в области дорожного движения и обеспечения его безопасности:

оптимизация структуры управления дорожным движением за счет перераспределения и более эффективного использования имеющихся ресурсов;

принятие организационно-правовых мер по разграничению функций управления и государственного контроля;

усиление взаимодействия между государственными органами, осуществляющими управление и государственный контроль;

совершенствование системы государственного контроля, в том числе исключение дублирования контрольных функций в данной сфере;

6.6. принимаемых в отношении формирования государственной идеологии управления дорожным движением:

осуществление координации деятельности государственных органов, осуществляющих управление и государственный контроль в области дорожного движения и обеспечения его безопасности;

осуществление актуальных и всесторонних научно-технических исследований и разработок в области дорожного движения и обеспечения его безопасности;

обеспечение безопасных условий движения участников дорожного движения, особенно пешеходов и детей-пассажиров;

совершенствование системы ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и оказания первой медицинской помощи пострадавшим в них;

создание системы стимулирования правомерного поведения участников дорожного движения, в том числе путем совершенствования системы страхования рисков при осуществлении дорожного движения;

6.7. направленных на получение широкой общественной поддержки:

проведение целенаправленных мероприятий по закреплению у граждан положительных стереотипов безопасного поведения на дороге, повышению культуры участников дорожного движения;

формирование негативного отношения в обществе к нарушениям требований нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов в области дорожного движения и обеспечения его безопасности, начиная с дошкольного возраста;

пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе в учреждениях образования и коллективах работников, активное участие в этой работе местных исполнительных и распорядительных органов и средств массовой информации;

создание системы мониторинга общественного мнения в области дорожного движения и обеспечения его безопасности в целях использования при подготовке и принятии управленческих решений.

7. Финансирование осуществления мер, предусмотренных Концепцией, производится за счет средств:

7.1. республиканского и местных бюджетов, предусмотренных на содержание государственных органов и местных исполнительных и распорядительных органов, осуществляющих управление и государственный контроль в области дорожного движения и обеспечения его безопасности, а также на финансирование мероприятий в области дорожного движения и дорожного хозяйства;

7.2. фонда предупредительных (превентивных) мероприятий;

7.3. других источников, определенных законодательством.