Четырехполосную дорогу с цементобетонным покрытием построят на подъезде к Могилеву

21 января 2019

Четырехполосную дорогу с цементобетонным покрытием построят на подъезде к Могилеву






Осенью прошлого года в Могилевском районе начали реконструкцию автодороги Р122 Могилев-Чериков-Костюковичи. Сейчас на объекте ведутся земляные и подготовительные работы, работы по замене водопропускных труб.

В 2019 году необходимо выполнить большой объем по переустройству коммуникаций, попадающих в пятно застройки, так как транспортная артерия берет начало в черте города, и вдоль участка реконструкции расположен ряд промышленных предприятий и несколько пригородных населенных пунктов. Кроме того, в текущем году планируется приступить к возведению путепроводов и двух подземных пешеходных переходов – возле поселков Малая и Большая Боровка.

Этот проект реализуется в соответствии с государственной программой по развитию и содержанию автомобильных дорог и предполагает строительство бетонной дороги первой категории с двумя полосами движения в обе стороны на подъезде к городу Могилеву со стороны города Чаусы. Протяженность реконструированного участка составит 5,5 км. На схеме ниже (компьютерная визуализация) можно оценить взаимное расположение и преимущества старого и нового участков автодороги Р-122.


- Эта дорога большой значимости для Могилевской области, ведь она связывает с областным центром 7 районов, находящихся на востоке и юго-востоке региона. А именно: Чаусский, Кричевский, Чериковский, Краснопольский, Костюковичский, Климовичский и Хотимский, - отмечает начальник отдела технического надзора и подготовки производства РУП «Могилевавтодор» Павел Скребунов. - Важен еще и тот факт, что по данным изысканий, на реконструируемом участке интенсивность движения достигает от 9 900 до 13 050 автомобилей в сутки, что по нормативу предполагает строительство автодороги первой категории.

При разработке проекта реконструкции дороги выбор сделан в пользу бетонного покрытия. Специалисты уже рассчитали конструкцию, основываясь на интенсивности движения и требуемых нагрузках с учетом перспективы. Стоит отметить, что дороги из бетона имеют ряд преимуществ: срок их службы более чем в два раза превышает срок службы асфальтобетонных, на них не возникают такие дефекты, как колея, и отсутствуют ограничения нагрузки грузового транспорта на дорожное полотно.

Генподрядчиком выступил ОАО «Дорожно-строительный трест №3». Сейчас на объекте работают три его управления – Могилевское ДСУ №14, недавно присоединившиеся Кричевское ДСУ №20 и Горецкое ДСУ №27. Задействовано несколько субподрядных организаций, специализирующихся на не свойственных дорожникам видах работ.

Срок строительства, согласно проектной документации, составляет 20 месяцев. Если финансирование будет стабильным и достаточным, работы будут завершены в 2020 году.

В настоящее время в связи с ремонтными работами на участке реконструкции ограничен скоростной режим движения транспорта по существующей дороге. Заказчик и исполнители работ приносят свои извинения за временные неудобства и просят всех водителей соблюдать правила дорожного движения.