18 Февраля 2019



Зимнее содержание: О САМОМ ГЛАВНОМ

Зимний период, особенно когда часто наблюдаются переходы температуры воздуха через ноль градусов по шкале Цельсия, – время испытаний для асфальтобетонного покрытия автодорог. Именно в таких условиях наблюдается образование ямок на дорожном покрытии, или, как формулируют дорожники, наблюдается образование основных объемов ямочности. Мы упоминали об этом в нескольких предыдущих новостях, посвященных зимнему содержанию автомобильных трасс Могилевской области (ссылка, ссылка).

На сегодняшний день силами наших ДЭУ с начала года устранено 3773,4 м.кв. ямок (для сравнения в прошлом году к этой календарной дате была ликвидирована ямочность площадью 3144 кв.м.). Состояние поверхности автодороги – самый красноречивый показатель состояния дорожной сети. Огромная часть всех усилий дорожников направлена именно на устранение ямочности. Отметим: за год площадь ликвидированных ямок может достигать 70 000 кв.м.



Так вот о ремонте покрытия автодорог зимой: в сложные периоды (все тот же переход температуры через ноль градусов, привносящий критичность в износ покрытия дорог) ежедневно на ликвидации ямок бывает задействовано до 25 бригад, специальная техника. В зимний период устранение ямочности производится с использованием специального оборудования и техники. Зимние условия для эффективного ремонта требуют использования специальных материалов, в частности, органоминеральных холодных смесей. Ими можно работать при температуре до минус 20 градусов. Уместно будет вспомнить, что выпуск таких смесей налажен в нашем ДЭУ №74, г. Белыничи.


Все усилия работников РУП «Могилевавтодор» направлены на то, чтобы при обнаружении образовавшихся дефектов поверхности автодорог максимально оперативно их устранять. Сроки ликвидации ямок выдерживаются в соответствии с требованиями нормативных документов.


Вопросам проведения работ по ямочному ремонту было посвящено заседание постоянно действующей комиссии качества нашего предприятия. Оно состоялось 8 февраля 2019 года . Главные инженеры ДЭУ, начальники ЛДД и члены комиссии обсуждали насущнейшие вопросы.

Повестка дня была такой:

  •        Улучшение процесса ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог.

  •        Соблюдение правил охраны труда при производстве работ по текущему ремонту и содержанию автодорог и сооружений. Культура производства в ДЭУ. Обеспечение функционирования системы управления охраной труда.

  •        Анализ результативности «Процесса выполнения дорожных работ» (СТП 7.2-2018) за четвертый квартал 2018 года. Рассмотрение отчета-анализа СМК и СУОТ за 2018 год.

В рамках практического использования инструментов «бережливого строительства» был рассмотрен положительный опыт ДЭУ-74 по внедрению системы рационализации и организации рабочего места «5S».


На заседании были продемонстрированы видеозаписи процесса ямочного ремонта покрытий автодорог в ДЭУ-71, ДЭУ-75, ДЭУ-76, проанализирована хронология выполнения операций, возможность сокращения затрат времени между производственными операциями в процессе ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий, применения полной занятости всех работников ремонтной бригады, включая механизаторов и водителей.


Обсуждалась необходимость наведения и поддержания порядка на производственных базах и технологических площадках, правильность и эффективность корректирующих действий, предпринимаемых в ДЭУ для устранения выявленных несоответствий, выполнение мероприятий по результатам отчета-анализа за 2018 год, соблюдение норм охраны труда.


ак как на заседании ПДКК присутствовали сотрудники, непосредственно руководящие бригадами по осуществлению ямочного ремонта, то они сами сдали блиц-экзамен по охране труда и ТБ прямо на заседании).

Были приняты жизненно важные решения по усовершенствованию технологического процесса и его организации, соблюдения требований охраны труда, повышению эффективности функционирования на предприятии Системы менеджмента качества. Назначены конкретные исполнители и сроки, взято под контроль множество производственных факторов.


А теперь – на дорогу, она ждет заботливого ухода, умных решений, высокого профессионального уровня и неустанного мониторинга. Зима еще не закончилась, дорожники бдительно несут свою нелегкую службу.



Поделиться:
Вверх