О зимнем содержании автомобильных дорог.

4 января 2019

О зимнем содержании автомобильных дорог.






О зимнем содержании автодорог. ВВЕДЕНИЕ

Движимые заботой о безопасности проезда по автодорогам области в зимний период, мы традиционно размещаем на нашем сайте материалы на тему: автодорога зимой. Предыдущая информация (ссылка на новость из архива сайта) касалась управления автомобилем в зимних условиях. Сейчас предлагаем вам полезную статью  о том, как содержатся автодороги зимой. Она взята из открытых источников и отредактирована специалистами РУП «Могилевавтодор». Эти данные актуальны и полезны всем пользователям автодорог. В следующих новостных сообщениях печать статей на эту тему будет продолжена.

При зимнем содержании автодорог во главу угла ставится рациональное использование материально-технических и финансовых ресурсов, повышение качества содержания дорог и безопасности движения автотранспорта. Согласно этим целям первостепенное внимание уделяется республиканским дорогам, что обусловлено их спецификой (они связывают областные и районные центры, города и крупные поселки и принимают на себя около 80% грузопотока), а также дорогам с постоянным автобусным движением.

             При этом работа дорожных организаций четко регламентирована соответствующими документами. Если говорить более конкретно, то все автомобильные дороги разделены на пять уровней требований. В основе такой градации лежит народнохозяйственное и административное значение дорог и интенсивность движения по ним. Так, к автотрассам 1-го уровня требований (интенсивность свыше 3000 транспортных единиц в сутки) относят важнейшие республиканские дороги страны: включенные в сеть международных, соединяющие Минск с Национальным аэропортом и областными центрами, а также последние между собой. В частности в Могилевской области это М-4 Минск – Могилев, М-5 Минск – Гомель, М-8 гр. РФ – Витебск – гр. Украины. А, к примеру, последний, пятый, уровень требований — это местные дороги с интенсивностью движения менее 100 автомобилей в сутки.

           Исходя из этого, для обработки покрытия противогололедными материалами (ПГМ) и снегоочистки установлены директивные сроки, которые определяются с момента прекращения снегопада (метели) либо образования (обнаружения) гололеда до завершения необходимого комплекса работ. Отсюда следует, что,

  • к примеру, дороги, соединяющие столицу с областными центрами, должны быть полностью обработаны ПГМ за 3 часа с момента образования гололеда. В свою очередь, для дорог, соединяющих центральные усадьбы колхозов с ближайшими железнодорожными станциями, этот временной отрезок может составить 9 часов. К очистке проезжей части во время снегопадов и метелей дорожники должны приступить в зависимости от интенсивности осадков: на дорогах 1-го уровня требований при максимальной толщине рыхлого снега 3 см, а на дорогах 5-го уровня — 8 см. Правда, здесь есть одна существенная оговорка: при экстремальных погодных условиях, а именно при второй степени сложности (количество осадков 7-19 мм за 12 часов и менее, метель при средней скорости ветра 11-14 м/с продолжительностью 3 ч и более, гололед, температура воздуха от -25 до -34 0С и др), а тем более и третьей степени сложности (количество осадков не менее 20 мм за 12 часов и менее, сильная метель при средней скорости ветра 15 м/с и более, сильный гололед, температура воздуха от -35 0С и ниже и др.) эти сроки соответственно увеличиваются. В случае, если гололедица не ликвидирована в установленные сроки, скорость движения автотранспорта может быть ограничена. И еще: за ДТП, произошедшие по причине зимней скользкости во время выпадения осадков, а также в период директивного времени, отводимого для ее ликвидации, дорожные организации ответственности не несут.


          Практика показывает, что зимняя скользкость образуется практически одновременно на значительном протяжении автомобильных дорог. Естественно, ее устранение связано со значительными затратами времени, технических и трудовых ресурсов, что обусловлено выполнением большого объема работ в сложных условиях. А бывают и такие случаи, когда зимняя скользкость образуется на одном коротком участке отдельной дороги, которую трудно спрогнозировать и выявить можно только при патрулировании или при поступлении сообщений от водителей. Заметим, что зимнее содержание автодорог требует и немалых финансовых средств, в которых дорожники ограничены.

Но какие бы препятствия ни чинила стихия, транспортные артерии должны работать бесперебойно, а пользователи дорог — получить возможность комфортного проезда.


(продолжение следует).