Зима приближается неотвратимо, ночи уже отмечены первыми заморозками. Дорожное покрытие требует повышенного внимания как всегда в осенне-зимний период. Отрадно отметить, что службы Могилевавтодора оказались готовы к работе в таких условиях: налажена поставка необходимых материалов, приведена в состояние готовности техника, укомплектованы штаты исполнителей соответствующей квалификации.
А сейчас хотелось бы сфокусировать внимание читателя на ключевом звене в структуре зимнего содержания автомобильных дорог – на диспетчере.
Чтобы не быть голословными, приведем вдержки из ТКП.
ТКП 100-2018 (33200) ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ЗИМНЕМУ СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
А.1 Организация выполнения работ по содержанию автомобильных дорог в зимний период возлагается на диспетчерские службы автодоров (облдорстроев). В ДЭУ и ДРСУ дополнительно организовывается круглосуточная работа диспетчеров (дежурных).
...
Назначение на должность диспетчеров осуществляется из числа инженерно-технических работников. Диспетчер проходит необходимое обучение и сдает зачет по знанию положений настоящего технического кодекса.
5.1.1 В ежегодных приказах о подготовке дорог и организаций к работе в зимний период и при осуществлении мероприятий по зимнему содержанию учитывается, что:
проведение обучения и проверка знаний инженерно-технических работников, диспетчеров, проверка наличия должностных инструкций, инструкций по охране труда и технологических карт осуществляется до 1 ноября.
В соответствии с требованиями ТКП, обучение «боевого отряда» диспетчеров было проведено в каждом ДЭУ, оно увенчалось серьезной проверкой знаний, сдачей зачета. Именно эти специалисты будут координировать действия дорожных и транспортных служб по содержанию автодорог области зимой 2019-2020 гг.
29 октября 2019 года состоялось итоговое занятие с диспетчерами всех ДЭУ в актовом зале административного здания РУП «Могилевавтодор». Темы занятия были злободневными: основные требования ТНПА, действующих при зимнем содержании автодорог, дисциплина работы с программным обеспечением мониторинга состояния автодорог в реальном времени «Метеомагистраль» и «Азимут». Для обучения диспетчеров работе с ПО были привлечены специалисты РУП «Белдорсвязь», которые внедряют и сопровождают эти программы.
В завершение ответственные сотрудники аппарата управления провели конструктивные совещания с представителями ДЭУ по отдельности. Обсуждались особенности работы в реальных условиях конкретных дорог, районов области, потенциальные проблемы, оговаривались пути выхода из возможных внештатных ситуаций.
А в ночь с 29 на 30 октября столбик термометра «ушел в минус»: было отмечено ухудшение погодных условий, отрицательные температуры. Диспетчеры приступили к работе, прошедшей ночью произведена первая обработка покрытий противогололедными материалами. Работали 36 единиц техники.
А зима впереди долгая. Удачи вам, уважаемые диспетчеры, дорожные рабочие, водители дорожных машин!
Иллюстрации: так проходило итоговое занятие.