8 Января 2019






Продолжаем освещать тему, затронутую в предыдущей новости: дороги зимой, их содержание и проезд по ним.

Обратимся к конкеретике: за окном зима 2018-2019 гг., она все решительнее заявляет свои права, демонстрирует многоликость и коварство. А что же в цифрах и фактах?

В декабре 2018 года наблюдалась чрезвычайная переменчивость зимы нашей климатической зоны, за сутки, бывало, сменяли друг друга и мокрый снег, и дождь, и метель. Это вынуждало дорожников осуществлять постоянный мониторинг состояния проезжей части, обработку ее, очистку. Например, 31 декабря в некоторых местах восточной части Могилевской области трижды выполнялась обработка покрытия противоголедными материалами и очистка от снега.

  • По единому телефонному номеру 125 во время выпадения снега или метели в диспетчерскую нашей организации поступают звонки от пользователей дорог. Мы благодарны за эти звонки. Они помогают нам получать дополнительную информацию о состоянии покрытия и условиях проезжаемости. Понятно желание пользователей ехать по очищенной от снега дороге, какая бы ни была интенсивность осадков, но для каждой дороги согласно СТБ 1291-2016 «Дороги автомобильные и улицы» установлены сроки ликвидации зимней скользкости (обработка покрытия противогололедными материалами) и сроки очистки покрытия от рыхлого снега в обычных и экстремальных погодных условиях. Дорожники трудятся в нормативной среде, выдерживая строгие требования и ограничения регламента.

Например, в обычных условиях для а/д М-4 Минск-Могилев М-5 Минск-Гомель и а/д М-8 Гр.РФ Витебск-Гомель гр.Украины установлен регламент:

1   уровень требований: срок обработки покрытия противоголедными материалами 3 часа, очистка покрытия от рыхлого снега – 4 часа.

В свою очередь, регламентные сроки проведения работ для а/д Р-76 Орша-Шклов-Могилев следующие:

2 уровень требований: срок обработки покрытия противоголедными материалами 4 часа, очистки покрытия от рыхлого снега – 6 часов.

К слову, в соответствии с нормативными требованиями, мы должны приступать к очистке проезжей части, когда толщина снега на покрытии будет не менее 3 см.

Вот индикаторы насыщенных рабочих будней дорожников в зимний период:

  • на сегодняшний день расход пескосоляной смеси нашими ДЭУ составляет 32 660 тонн (40% от плановой заготовки на зимний период), расход чистой соли – 6074 тонн (48% от плановой заготовки);

  • из-за частых переходов температуры через 0 градусов С ( таковых было 19 переходов с 1 декабря 2018) на дорожном покрытии увеличивается ямочность. Для минимизации последствий этого явления в ДЭУ заготовлен запас ремонтных материалов на весь зимний период. Экстренные ремонтные работы позволяют устранять критическую ямочность (ямки площадью более 0,09 метра квадратного и глубиной более 5 см) в течении 2 суток, именно такой период определен в СТБ 1291-2016 «Дороги автомобильные и улицы». За зимний период с 1 ноября 2018 г. дорожно-эксплуатационными управлениями РУП «Могилевавтодор» устранено 3 943 квадр.метров ямочности.

Кроме упомянутых технологических и нормативных ограничений, есть еще финансовые рамки. Работы по зимнему содержанию приходится проводить с учетом того, что, чем больше средств, выделенных на годовое содержание автодорог, будет израсходовано зимой, тем меньше их останется на остальные, по сути, не менее важные сезоны. А ведь нельзя обделять вниманием и такие работы, предстоящие в этом же году, которые проводятся летом, как то: ремонт покрытия, замену знаков, ремонт искусственных сооружений, элементов обустройства автодорог. Ни один сезон в году дорожники не простаивают, работы всех сезонов требуют свой кусок финансирования из годовой программы содержания.


Зима лютует, капризничает, гримасничает, но наши люди на посту, готовы противостоять ее коварству и обеспечить безопасную и комфортную эксплуатацию вверенных им автодорог, согласуя свою деятельность с установленными государственными нормами и требованиями, с производственными планами, с государственной программой финансирования работ по содержанию автодорог, с фактическими объемами финансирования.



Поделиться:
Вверх