К концу 90-х годов прошлого столетия перед вновь образовавшимся государством – Республикой Беларусь – назрела острая необходимость повышения эффективности управления дорожной деятельностью. Было принято решение создавать и развивать республиканские автодорожные предприятия (автодоры) во всех областях Беларуси. В числе других приказом Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30.04.1998 г. № 44, было создано Государственное предприятие «Могилевавтодор» (ГП «Могилевавтодор»). Основной целью Предприятия на тот момент было выполнение функций заказчика по проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры на них.

Фактическая история предприятия начиналась с создания ГП «Могилевавтодор» на базе Дирекции по строительству и ремонту автомобильных дорог Могилевской области, выполняющей функции заказчика всех автодорог области. Численность работающих вновь образовавшегося предприятия составляла 60 человек. На баланс Предприятия из ГП «Могилевоблдорстрой» и ОАО "Автомагистраль" было передано 2 152 км автомобильных дорог.

Во исполнение Постановления Коллегии Комитета по автомобильным дорогам № 15 от 26.06.1998 года «О совершенствовании структуры управления республиканским дорожным хозяйством» в ГП "Могилевавтодор" был разработан перспективный план организационного развития, которым предусматривалось создание 9 структурных подразделений – дорожно-эксплуатационных управлений (ДЭУ).

Началась реализация этого плана с передачи в состав ГП "Могилевавтодор" из ОАО "Автомагистраль" ДЭУ-73 в г. Осиповичи и ДЭУ-77 в г. Кричеве.

В 2000 году Предприятие было переименовано в Республиканское унитарное предприятие (РУП «Могилевавтодор») и в его составе были образованы: ДЭУ-71 в г. Могилеве, ДЭУ-72 в г. Бобруйске, ДЭУ-75 в г. Горки, ДЭУ-78 в г. Костюковичи. В 2002 году в состав ДЭУ-72 была передана «Бобруйская ДСПМК-103», в ДЭУ-75 – «Горецкая «ДСПМК -104», а также РУП «Белыничское ДСУ» и РУП «Быховское ДСУ», на базе которых были созданы: ДЭУ-74 в г. Белыничи и ДЭУ-76 в г. Быхове. В 2003 году продолжалось совершенствование структуры управления дорогами, и в составе РУП «Могилевавтодор» на базе ДСУ-62 создано дорожно-эксплуатационное управление № 79 в г. Мстиславле.

В 2003 году на должность генерального директора был назначен Лопатин Анатолий Иванович, который прошел путь от рядового инженера-дорожника до руководителя такого ранга.

Генеральный директор Анатолий Иванович Лопатин
Генеральный директор
Республиканского унитарного предприятия «Могилевавтодор»
Анатолий Иванович Лопатин

В ходе дальнейшего совершенствования управления дорожной отраслью (Указ Президента Республики Беларусь от 5 мая 2005 г. №241 «О повышении эффективности использования дорожных фондов и совершенствования управления дорожной деятельностью») на баланс РУП Могилевавтодор» было передано 331 км магистральных автодорог. В состав РУП «Могилевавтодор» был передан филиал РУП «Магистральавтодор» - ДЭУ-15, который вошел в состав ДЭУ-71.

Building-b.JPG
Административное здание
Республиканского унитарного предприятия «Могилевавтодор»
в г. Могилеве

На сегодняшний день общая протяженность республиканских автомобильных дорог, находящихся на балансе Предприятия, составляет 2555,659 км. В том числе:

ДЭУ-71 – 338,475 км;
ДЭУ-72 – 393,110 км;
ДЭУ-73 – 302,255 км;
ДЭУ-74 – 295,707 км;
ДЭУ-75 – 220,987 км;
ДЭУ-76 – 187,742 км;
ДЭУ-77 – 246,214 км;
ДЭУ-78 – 334,928 км;
ДЭУ-79 – 236,241 км.

Cтруктуру предприятия можно узнать, пройдя по этой ссылке

На республиканских дорогах, которыми владеет Предприятие, эксплуатируется (по состоянию на 1 января 2023 г.):

  • 350 мостовых сооружений общей протяженностью 19 148,23 п.м.;

  • 3783 водопропускных труб общей протяженностью 68 158,7 п.м.;

  • 1104 автобусных павильонов;                                                

  • 1912 площадок для остановки автобусов;                        

  • 228 площадки отдыха (для стоянки транспорта);            

  • 30 613 дорожных знаков.

Вверх