14 Апреля 2022








Погода в этом году переменчива, зима отступает медленно и неохотно. И на этой неделе (вот вам и апрель-красавik!) прогнозируются морозы до минус 5 градусов, мокрый снег. Поэтому дорожная техника еще находится в состоянии постоянной готовности к работам по зимнему содержанию автодорог, а диспетчеры работают в круглосуточном режиме: мониторят погодные условия и температуру покрытия автодорог по показаниям датчиков дорожно-измерительных станций, чтобы в любой момент мобилизовать работников для борьбы с зимней скользкостью. Приводим скриншот с панели диспетчерского удаленного наблюдения. В то время, как в Могилеве установилось долгожданное тепло, в Мстиславском районе снег и холод.


Но никто не отменял и весенних работ: уже сейчас активно проводится подготовка автодорог к эксплуатации в летний период. В связи с затяжной зимой сроки завершения мероприятий этой подготовки установлены несколько более поздние, чем обычно – до 15 мая. От этого переноса сроков дорожники ждут положительный эффект: например, покраска дорожной обстановки (так дорожники называют все объекты, которые присутствуют на дороге, обочинах и т.д., например, барьерное ограждение, сигнальные столбики), проведенная в теплую и сухую погоду, окажется более качественной, краска будет держаться лучше.

Сейчас активизировались работы по устранению ямочности покрытий автодорог. Притом темпы этих работ с применением битумной эмульсии возросли в разы по сравнению с зимним периодом. При необходимости ямочный ремонт выполняется и в выходные дни. Например, за выходные дни 9 и 10 апреля и понедельник 11 апреля устранено 1257 метров квадратных ямочности. Для ямочного ремонта используются 9 специальных машин, выполняющих ремонт по струйно-инъекционной технологии. Всего в этом году устранено 17 501 метров квадратных ямочности, примерно столько же, как и в прошлом году к этому времени.

Кроме ямочного ремонта, комплекс работ подготовки дорог к летнему периоду включает в себя еще 20 мероприятий. Основные из них:

  • очистка мостов, путепроводов, проезжей части, автобусных остановок, полосы отвода,

  • ремонт поврежденных элементов дорог,

  • установка сигнальных столбиков,

  • подготовка и покраска барьерных, перильных ограждений, автобусных остановок с автопавильонами,

  • исправление неровностей на обочинах и повреждений земляного полотна,

  • уборка сухих и сломанных деревьев в полосе отвода

  • и другие работы.

До начала работ проводился их тщательный анализ, обсуждение, скрупулезное планирование в рамках деятельности Постоянно действующей комиссии по качеству с участием главных инженеров ДЭУ. Были выработаны наиболее эффективные методики выполнения всего комплекса мероприятий, в том числе с применением Lean-технологий.

На сегодняшний день по 14 позициям из упомянутых 20 работы выполняются с опережением прошлогодних показателей. Все ДЭУ демонстрируют хорошие темпы, на местах в помощь рабочим на линии выезжают инженерно-технические работники ДЭУ и аппарата управления.

Мы уверены, что все работы будут завершены раньше запланированных сроков качественно и эффективно.


Поделиться:
Вверх