17 Августа 2021







      Материал этой новости посвящен не событию, не коллективу. Он посвящен объекту. А уж опосредованно через него проглядывает история созидания: люди, их дела, начинающая свою жизнь новая дорога, в данном случае – участок. Итак, предложим к прочтению официальное описание объекта: оно суховато-коротко, но зато ясно, однозначно, державно и этим впечатляет. Мы оснащаем материал фотографиями и располагаем видеозаписи строительства на нашем youtube-канале. Пока это только рабочие съемки, но продолжение следует, будем размещать видео ярких эпизодов производственных процессов.

Основанием для строительства объекта является поручение Президента Республики Беларусь от 17.02.2015 № 17/16П210, задание РУП «Могилевавтодор», протокол заседания секции проектирования и строительства республиканских автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 11.01.2019 и Государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2017-2020 годы утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 699 от 18 сентября 2017 г.

Проектируемый участок Юго-западного обхода Могилева расположен в Могилевском районе Могилевской области, полукольцом охватывает Могилев в направлении с юга на юго-запад на удалении 20 км от центра города. Участок Юго-западного обхода Могилева является продолжением автомобильной дороги Р-123 Селец (от автомобильной дороги Р-93) – Мосток – Дрибин – Горки и замыкает кольцо вокруг Могилева.

     Строительство Юго-западного обхода Могилева обеспечит:

- полное замыкание кольца вокруг города и перераспределение на него транзитного движения с уличной сети Могилева;

- транспортные связи пассажирских и грузовых потоков левобережной части Могилева, в том числе СЭЗ «Могилев», со столицей республики и городом областного подчинения Бобруйском;

- уменьшение уровня загрязнения атмосферного воздуха, почвы и растительности в городе;

- снижение уровня дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети г. Могилева;

- снижение транспортных и внетранспортных затрат пользователей.


Предусматривается возведение автомобильной дороги по нормам II категории ТКП 45-3.03-19-2006 с покрытием из цементобетона. Ширина земляного полотна поверху 14 м, в том числе две полосы движения по 3,5 м, обочины по 3,5м (в том числе укрепленные остановочные полосы по 2,5м). Общее протяжение проектируемого участка 12,288 км. Ширина земляного полотна понизу в зависимости от высоты насыпи и заложения откосов составляет 26-70м. Ширина земляного полотна на участках выемки и на подходах к ней (км0,9-км1,9, км3,5-км3,7, км 9,5-км10,7) в зависимости от ее глубины составляет 30-60м.

      В соответствии с перспективной интенсивностью движения проектом предусмотрено:

– на км 0,000 при пересечении с автомобильными дорогами Р-93 «Могилев – Бобруйск» и Р-123 «Присно – Мосток – Дрибин – Горки» (существующее кольцевое пересечение) – устройство двух правоповоротных съездов и переходно-скоростных полос;

– на км 3,327 при пересечении с автомобильной дорогой Р-97 «Могилев – Быхов – Рогачев» – устройство кольцевого пересечения с овальным островком радиусами 96м и 36м;

– на км 11,541 при пересечении с автомобильной дорогой подъезд к Могилеву от автомобильной дороги М-8 «гр. РФ – Витебск – Гомель – гр. Украины» устройство кольцевого пересечения с диаметром центрального островка 60м с дополнительными правоповоротными съездами и переходно-скоростными полосами.


      Объектом «Юго-западный обход г.Могилева» учтено устройство мостовых сооружений:

- железобетонный балочный путепровод через железную дорогу на ПК 5+41 габаритом Г-11+2х0,75 схемой 18+33+18 длиной 69 м;

- мост через р.Днепр на ПК54+57 габаритом Г-11+2х0,75 схемой 63+3х84х63, с пролетным строением и железобетонными опорами индивидуального проектирования;

- железобетонный балочный мост через р.Вильчанка на ПК93+47 габаритом Г-11+2х0,75 схемой 5х15 длиной 75 м.

     Проектом также предусмотрено переустройство: линий электропередач ВЛ 35 ÷ 110кВ, магистрального газопровода диам. 530мм и газопроводов высокого давления диам. 426, 530 и 820мм.

В составе объекта предусмотрено устройство системы управления содержанием автомобильной дороги   и обеспечения безопасности дорожного движения (СУСАБ), включающей волоконно-оптическую линию связи (ВОЛС) вдоль проектируемой автомобильной дороги на всем протяжении (площадные работы), стыковку строящейся ВОЛС вдоль автодороги Р-122 с проектируемой ВОЛС по кольцевому маршруту вдоль республиканских автомобильных дорог вокруг г.Могилева (внеплощадные работы), элементов системы управления (ДИС, ТВН) согласно схеме, согласованной РУП «Могилевавтодор».


    Проектом учтено устройство площадки весогабаритного контроля за кольцевым пересечением в конце хода на въезде в Могилев.

В целях обеспечения строительства грунтом для отсыпки насыпи автомобильной дороги (ориентировочный объем потребного грунта 1,5млн.м3) необходима разработка месторождений песка Боровское, Сидоровичское, Лежневское. По результатам проведенных поисковых работ (проведение работ зарегистрировано в Государственном реестре работ по геологическому изучению недр 09.11.18 под № 307-03-26-18/18), выполненных на 6-ти участках, расположенных в Могилевском районе на удалении до 10 км от проектируемого объекта, на землях лесного фонда (ГЛХУ «Могилевский лесхоз») участки месторождений песка Боровское, Сидоровичское, Лежневское признаны перспективными для проведения детальной разведки.

В отработанной части месторождений Лежневское и Сидоровичское планируется размещение временных цементобетонных заводов, производящих цементобетонную смесь для устройства дорожной одежды проектируемой дороги.

Разработка данных месторождений обусловлена тем, что в радиусе 15 км от проектируемого объекта нет разработанных карьеров способных обеспечить потребность в песке для строительства.

Временные стройплощадки в количестве 4 шт. предусмотрены в районе устройства мостовых сооружений и предназначены для временного размещения строительных материалов и техники. Временные стройгородки в начале хода и в конце хода - для размещения временных зданий и сооружений санитарно-бытового и административного назначения   (прорабская, гардеробная, умывальная, душевая, уборная, медпункт, помещение для приема пищи).


Площади, испрашиваемые в постоянное пользование, необходимы для устройства автомобильной дороги, дорожных сооружений, инженерных сетей, установки защитного ограждения из сеток, площадки весогабаритного контроля. Требуемая ширина постоянной полосы отвода вдоль проектируемой дороги составляет 37-95м.

Площади, испрашиваемые во временное пользование, необходимы для устройства СУСАБ (Белдорсвязь), переустройства инженерных сетей, газопроводов, мелиорации, размещения растительного грунта, размещения месторождений песка и подъездов к ним, стройплощадок и стройгородков.

Строительство дороги предусматривается с соблюдением действующих нормативно-правовых актов и в соответствии с природоохранными требованиями законодательства. Земляное полотно проектируется с учетом категории дороги, типа дорожной одежды, природных условий района строительства и особенностей инженерно-геологических условий участка строительства, из условий обеспечения устойчивости откосов насыпи, снегонезаносимости дороги и безопасности движения. Предусматриваются мероприятия по обеспечению устойчивости откосов.

Площадь испрашиваемого земельного отвода под карьеры соответствует площадям геологических отводов (акты, удостоверяющие геологические отводы на месторождениях, зарегистрированы в государственном реестре геологических отводов 10.07.19 под № 692-6-19/22, 693-6-19/22, 694-6-19/22) и составляет по карьеру Боровское - 18,65 га, по карьеру Сидоровичское – 16,00 га, по карьеру Лежневское - 19,58 га, под подъездные дороги к ним соответственно 2,13 га, 0,20 га, 0,63 га.
Поделиться:
Вверх